Научная фантастика — отзывы — стр. 37

  • Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (сериал) Отзыв о фильме «Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2007)

    Честно говоря, я сомневалась в том, что этот сериал может мне понравиться. Прежде всего, потому что это меха. Нет, я не исключаю, что среди этого жанра есть достойные работы, но их днем с огнем не сыщешь. И, кстати, как доказательство - меха-составляющая "Гуррен-Лаганна" мне как раз-таки не понравилась. Нелепо выглядящие роботы, все их эти супер-мега-буры, слияния и прочая жуть вызывали лишь приступы фейспалма. И еще обилие пафоса. В некоторых моментах его еще можно было вытерпеть, и это было даже забавно, в других же, его было слишком-слишком много.

    На самом деле, "Гуррен-Лаганн" похож на канатоходца, держащего в каждой руке по огромной корзине плюсов и минусов, которые помогают ему поддерживать баланс и удерживают от падения в пропасть. На каждый жирный плюс найдется не менее жирный минус. На каждое "это было шедеврально" тут же находится какая-нибудь фигня, из-за которой хочется сказать "что это сейчас было?".

    Есть такие блюда, в которых рецепт начинается со слов "возьмите все, что у вас есть в холодильнике, и бросьте в кастрюлю". Этот сериал создан примерно по такому "рецепту": взяли всего по чуть-чуть, смешали и доведи до готовности. В итоге получилась неоднородная субстанция "с комочками", но на удивление яркая и съедобная.

    Все началось как какая-нибудь незамысловатая комедия, но чем дальше в лес, тем больше драмы. Причем какой. О том, что не все так свято, понимаешь, когда создатели "Гуррен-Лаганн" прибегли к подлому приему, которого никак не ожидаешь от такого веселого и забавного аниме. Подлость, которую в свое время толпы фанатов не ожидали и от Роулинг. Персонажи комедии оказались смертны в независимости от того, главными они были или второстепенными. Я знаю, что после первой же смерти многие зрители просто дропнули анимешку, не выдержав нахлынувших эмоций.
    И хотя не все персонажи были настолько же хорошо проработаны, как Симон, Камина или Росиу, но, к концу сериала, они все до последнего стали родными. И в финальном бою было жаль терять даже тех, чьи имена с трудом вспоминались. (Камень в огород "Убийцы Акаме", где уже на середине сериала не хотелось переживать даже за главных героев).

    Но досмотреть "Гуррен-Лаганн" все же стоит. Герои взрослеют, мир меняется, проблемы становятся серьезнее. Тут вам уже не просто история о двух друзьях, мечтавших выбраться на поверхность из любопытства да детского стремления к приключениям и к чему-то новому. Тут все серьезнее, ведь на плечи по сути простых детей легло управление государством, которое они сами же и построили, хотя изначально не стремились к этому. Хотя вот тут кроется серьезная недоработка, потому что семь лет - слишком короткий срок для столь стремительного развития цивилизации, даже при использовании чужих технологий.

    В целом же, мне понравилась и сама причина, по которой люди оказались "заложниками" подземных пещер (хотя, честно говоря, если то, что говорили антиспиральщики, — правда, то непонятно к чему в конечном итоге приведет победа человечества). Понравилось и то, как хорошо показана в сериале людская "крысиная" натура: как легко могут предать ради "высокой цели", насколько тупой может быть толпа, как тяжело делать выбор, когда ты должен спасти остатки цивилизации, хотя понимаешь, что спасая одних, придется жертвовать другими.

    А еще в "Гуррен-Лаганн" отличные саундтреки.

    Пересматривать вряд ли стану, а вот мангу с удовольствием прочитаю))

  • Кин-дза-дза! Отзыв о фильме «Кин-дза-дза!»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Смотреть противно, но режиссер гениальный - так просто и точно указать и высмеять основу правил приличия в любом обществе, а именно кто и кому должен знаки почтения оказывать)))
    В те годы Советском Союзе появились настроения неуверенности. Официально полагалось, конечно, демонстрировать оптимизм, но мысли, что будущее может оказаться совсем не таким уж коммунистическим, зародились. Этот фильм Г.Данелия рассказывает, как два советских человека попали в галактику Кин-Дза-Дза. Что они увидели на планете, которая явно более технологически развита, чем Земля? Полная экологическая деградация, запустение, страшная нехватка воды, вырождение людей, и при этом они по-прежнему пытаются делиться на элиту и плебс, поддерживают полицейское государство.Все это показано как-то по-доброму, как игра. Возможно,потому, что у труппы сильно не хватало средств. Фантастическое кино в позднем СССР почему-то очень и очень ущемляли, не хотели, чтоб оно было. Поэтому появлялись такие отдельные фильмы за счет таланта создателей.
    Лирическая комедия на тему постапокалипсиса..

  • Индекс волшебства (сериал) Отзыв о фильме «Индекс волшебства (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    На мой взгляд, самый большой недостаток этого аниме это кое-как прописанный мир. Возможно, в ранобэ это раскрывается лучше, но на экране приходится воспринимать исключительно на веру и совершенно непонятно как это всё друг с другом взаимодействует. А намешано реально дофига. Тут вам и магия, и наука со сверхспособностями и клонами, и церковь, и бог знает что ещё.

    Если забить на попытки разобраться, то остаётся в принципе обычная история-полугаремник с лолями и цундерами, разбитая на мини-арки. Какие-то из них относительно интересны, другие не очень. Посмотреть можно, но особого восторга не вызывает.

  • Письма мёртвого человека Отзыв о фильме «Письма мёртвого человека»

    Драма, Научная фантастика (СССР, 1986)

    До самой концовки рассчитывал, что возникнет какая-нибудь интересная линия, провозгласится глобальная идея. Но дети бредут под покровом ядерной ночи в никуда и исчезают во мраке. Не увидел я в этом ни перспектив, ни надежды.
    Сложные роли сыграны удачно. Сильно сыгран Быковым эпизод с наряжанием бутафорской рождественской ёлки. Смотреть это грустно и мучительно.
    Фильм абсолютно не динамичный. Разговоры, разговоры. Простейшая философия и набившие оскомину прописные истины подавляют немногочисленные действия героев. Тускловатое в целом впечатление оставил у меня этот фильм.

  • Восьмое чувство (сериал) Отзыв о фильме «Восьмое чувство (сериал)»

    Драма, Научная фантастика (США, 2015)

    Только досмотрела второй сезон. Каждая серия интересна, сюжет бодрящий, сочный. Жаль, что сериал закрыли, фанаты яро протестуют. После 11 серии осталось много вопросов. Конечно, во втором, как и в первом сезоне, достаточно неоднозначных сцен, однополых отношений. "Восьмое чувство" - история о том, что все люди равны и следует избавляться от стереотипного мышления. Настоящий пазл, превосходно структурирован. В первом сезоне герои познавали себя как единое целое, во втором - как отдельную часть этого целого.

    спойлер
    Для меня самой трогательной сценой было признание Аманиты и Номи.
    закрыть
  • Миссия на Марс Отзыв о фильме «Миссия на Марс»

    Драма, Научная фантастика (США, 2000)

    Какая унылая чушь!

    Нет, я не жду научности от фильма про Марс, но хоть намёк на здравый смысл и какие-никакие физические законы можно было сохранить)

    Либо сделать упор на Человека и Взаимоотношения, как в старом советском фильме Экипаж. Первая часть фильма как раз дала надежду именно на это, но потом идею слили в нелепых попытках очеловечить Марс и омарсианить Землю.

    Я ужасно далека от теоретической физики, научная фантастика не должна меня бесить вроде бы. Но нет. Прогулки по Марсу, как в парке; вылет на маломощных самопукалках в открытый космос; "пеший" переход из одного космического корабля в другой; высыхание космонавта при разгерметизации скафандра (его должно было в фарш взорвать от давления!); робинзон, который за шесть месяцев вырастил сад в палатке, нашел способ добывать электричество на Марсе, разгадал генный код, но так и не сумел побриться. Садовый распылитель для воды, наверное, доконал меня больше всего в этой идиллической картине.

    Одним словом, два часа потерянного времени. Хорошо, что продолжения нет ;)

  • Чужие на районе Отзыв о фильме «Чужие на районе»

    Боевик, Комедия (Франция, Великобритания, 2011)

    «- Чего-то я тебя тут раньше не видел… Ты давно тут?
    - Два месяца.
    - Ммм. Хорошая квартирка.
    - Спасибо, думаю съехать.
    - Жаль… А чё так?
    - Район не нравится
    - Как это не нравится?! А чё не так с нашим районом?!»
    Я не очень люблю фильмы про жизнь в неблагополучных районах (хотя сама выросла на окраине). И так же не фанат фильмов про пришельцев - знаю, что «Чужие» - это классика, даже несколько смотрела. Но вот эта смесь зашла мне вполне даже неплохо.
    Группа подростков не просто проводят время - они банда, друг за друга стоят горой. Так, что пойдут выручать товарища даже если дело это опасное и могут съесть. И пусть они все такие из себя крутые, но в душе - почти дети. И жалко их. Главарь и предводитель небольшой компании - это подросток 15-ти лет, который живет один и спит на постельном белье со спайдерменом. Но никто об этом не знает. Потому что он - крутой, ему уже доверяют толкать не только травку, но и героин.
    И так бы все шло своим чередом, если бы не приземлились в неудачное время и в неудачное место некие инопланетные существа. И не начали бы огрызаться. Этого тут делать никак нельзя. Ведь даже мальчишки 8-9 лет здесь не Реджинальд и Гевин, а Лютый и Беспридел.

  • Двухсотлетний человек Отзыв о фильме «Двухсотлетний человек»

    Драма, Комедия (Германия, США, 1999)

    Это достаточно долгий фильм. Он идет около двух часов и развитие событий в нем, сложно назвать достаточно активным и бурным. При всем этом, его никак не назовешь затянутым и вялым. Наоборот, смотрится этот фильм очень даже хорошо – течение времени за ним буквально не замечаешь. Тот самый вариант, когда вся история буквально пролетает. И речь идет о фильме, выросшем из не самого большого рассказа. Мне на самом деле очень жаль, что он не получил большой известности, затерявшись на фоне других, более зрелищных фильмов того времени и похожей тематики.

    Он излучает покой и неспешность, не бросает в зрителя килограммы спецэффектов и ярких красок, просто из-за того, что «ну, это же будущее, это же фантастика, нам нужно больше неона». Да, в нем нет неоновых огней, вечного дождя и сложных китайских иероглифов. Здесь нет жестокой фантастики, элементов антиутопии или киберпанка. На удивление, в будущем, как его описывает этот фильм, нет никаких проблем. Ну, может быть они где-то там и есть, но их нам не демонстрируют. Здесь можно увидеть то, с чем мы сталкиваемся сейчас – узнаваемые машины, дома. Позже их заменяют и более современные модели, но и они не выглядят чем-то агрессивным и пугающим. Это на самом деле очень добрый фильм, и он проходит в мире, где все надежды человечества на безоблачное будущее сбылись. По крайней мере, в это хочется верить.

    И может именно этой своей добротой и спокойствием фильм и подкупает. Летающие машины и современные технологии здесь показываются постольку-поскольку. Никакого акцента на этом не делают, и сразу понятно, что они обычное явление в этом мире. В этом рассказе нет каких-то злых людей, которые стремятся уничтожить или разрушить, просто потому что они злые. Да, безусловно, здесь встречаются люди, которые плохо относятся к роботу, но это тоже понятно - они относятся к нему как к чему-то непонятному, но с привычной для них точки зрения. Машина, которая вещь, но при этом пытается быть похоже на человека – с позиции этих людей – это чушь. И подобное тоже хорошо обыграно, и вполне логично выглядит.

    Кстати, насчет людей – здесь прекрасная игра актеров. Робин Уильямс в роли этого робота, стремящегося к человечности, выступает в своем привычном амплуа – такой добрый, спокойный, слегка скованный и неловкий герой. И как же приятно наблюдать за его изменениями по ходу сюжета. Как в начале фильма он говорит своими стандартными роботизированными и скупыми фразами, а ближе к концу уже начинает шутить, рассуждать о философии и прочих вещах. Как пытается шутить вначале, просто выпаливая остроты и как удачно их вворачивает в речь в конце. Остальные актеры от него не отстают, хотя конечно их игра слегка затмевается. Но все равно, все второстепенные герои получились достаточно фактурными, хотя и иногда эпизодическими.

    Ощущения от фильма – только положительные. Сам сюжет фильма словно пришел из шестидесятых (на самом деле из семидесятых), когда вера в науку безгранична, а когда все чудеса казались достижимыми. Новые открытия могли нести только радость и прогресс, и не было ничего невозможного. А стиль фильм взял из восьмидесятых, со всеми этими негромкими музыкальными проигрышами, операторскими планами, работой монтажеров и построениями кадра. Получившееся творение сложно отнести к какой-нибудь категории или жанру. Это не комедия, и не фантастика, это не драма и не мелодрама. Это больше похоже на такую сказку на современный лад, на какую-то семейную историю, только без обязательной морали в конце.

    Трогательное, забавное, доброе кино. Недооцененное, но способное подарить множество положительных эмоций. Один из моих любимейших фильмов.

  • Наруто: Ураганные хроники (сериал) Отзыв о фильме «Наруто: Ураганные хроники (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2007)

    "Детская" часть Наруто занимает первое место в моём рейтинге самых ужасных филлеров в аниме сериалах. Меня до сих пор дрожь пробирает, как вспомню. Вообще филлеры бич длинносёненов. Могут испортить всё впечатление.
    Слава богу, "Ураганные хроники" провели работу над ошибками, и отсебятина аниматоров стала куда более съедобной.

    Основной сюжет тоже стал более закрученный и драматичный, хотя не скажу, что это всегда шло в плюс, да и всё равно каких-то супер интересных и небанальных идей тут искать не стоит. Но всё же, после стольких серий, было бы ложью сказать, что я совсем не прикипела к местному миру со всеми его достоинствами и недостатками. Да и любимчиков среди персонажей, конечно, тоже завела.

    Пусть это и не неповторимо душевный Ван Пис, который я люблю безмерно. и не супер стильный Блич, со всеми его крутыми пейрингами и саундами. Но Наруто тоже по-своему хорош и стоит просмотра. :)

  • Железный кулак (сериал) Отзыв о фильме «Железный кулак (сериал)»

    Боевик, Криминал (США, 2017)

    Начало было прекрасным. Появившийся из ниоткуда паренек Дэнни Рэнд ходил босиком по улицам большого города и очень наивно пытался доказать, что он - это он, друзьям детства, заправляющим в семейной корпорации, которую основали их отцы - Уэнделл Рэнд и Гарольд Мичэм. И если Джой Мичэм еще как-то сомневалась, то Уорду Мичэм этот не-пойми-кто нафиг не сдался. У Уорда все было путем: стабильная, приносящая доходы корпорация, миллионы большого бизнеса, все дела. Правда у Уорда в шкафу был большооооой такой скелет, но он с этим мирился и вроде бы неплохо себя чувствовал.
    Однако Дэнни не сдавался и продолжал гнуть свою линию, попутно познакомившись с Коллин Винг, у которой оказалась собственная маленькая школа боевых искусств, любимой (и чуть ли не единственной) медсестрой Нью-Йорка Клэр, а потом затащил себе в союзники Джери Хогарт из "Джессики Джонс".
    Сюжет быстро развивался, интрига росла как на дрожжах, Финн Джонс в кудряшках был прям ми-ми-ми, я смотрела и не могла нарадоваться. Первые 5-6 серий. Но после середины "Железный кулак" сдулся. (( Были отдельные проблески у отдельных персонажей (в частности, линия Уорда Мичэма мне зашла от начала и до конца, и Клэр, хоть и вела себя по-идиотски, но выдавала иногда отличные перлы), однако в общем и целом сюжет слился в какую-то невнятную совершенно нелогичную пургу. Мотивация и главгероев, и главгадов стала как-то э-э-э... Одна бабка Гао порадовала - кремень, а не женщина! Что теперь будет в продолжении совершенно непонятно, но все же "Железный кулак" обошел "Люка Кейджа" и занял свое законное третье место после "Сорвиголовы" и "Джессики Джонс", и я жду "Защитников", где Финн Джонс снова будет трясти своими кудряшками. :)

  • Чужой: Завет Отзыв о фильме «Чужой: Завет»

    Научная фантастика, Триллер (США, Великобритания, 2017)

    Не понимаю, почему другие зрители негативно воспринимают подобные произведения. Одни критикуют ее за низкое качество, другие начинают критиковать за то, что она не так реалистична в научном плане (Господи, это творческая работа, какая тут реалистичность?).
    Лично мне фильм очень понравился, как собственно и все остальные произведения, связанные со вселенной "Чужой". Атмосфера выдержана, раскрываются интересные детали и особенно интересно наблюдать за тем, как раскрывается постепенно суть отношений между андроидами, один из которых обрел личное мнение, а другой является ярым слугой. Снаружи кажется, что все бредово, но если добираться до сути, то прослеживается достаточно интересная концепция.
    Да, данный фильм рекомендуется смотреть только любителям вселенной и тем зрителям, кто не придирается к мелочам и наслаждается повествованием. К сожалению, пошла нынче мода критиковать все и всех, закрывая глаза на саму суть и просто приходя в кино начинать рыть фильм в поисках того, за счет чего можно вылить негатив на фильм.

  • Геи-ниггеры из далекого космоса Отзыв о фильме «Геи-ниггеры из далекого космоса»

    Комедия, Короткометражка (Дания)

    Отвратительный отстой и жуткая дешевка. Юмор не то что ниже пояса, а даже ниже плинтуса. Снято за три копейки, сыграно так же.

  • Области тьмы Отзыв о фильме «Области тьмы»

    Научная фантастика, Триллер (США, 2011)

    Как оказалось простенький фильм, без какого либо скрытого смысла или головоломных сюжетных открытий. Всё ровно. Писатель без вдохновения чудом получает волшебную таблетку, которая заставляет работать мозг на полную катушку. Он становится успешным, зарабатывает миллионы (совсем не по профессии), имеет бешеный успех у дам. Но есть и капля дёгтя - побочные эффекты и вездесущая русская мафия. В общем фильм больше смахивает на неспешный боевик, чем на кино про скрытые резервы мозга :)

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Идет ожесточенная борьба людей с космическими захватчиками – расой «мимиков», существ с коллективным разумом. Британский генерал приказывает американскому военному корреспонденту майору Кейджу (Том Круз) запечатлеть переломный момент войны – массированное наступление армии человечества, вооруженной новейшими экзоскелетами. После того, как трусливый американец отказывается рисковать и по глупости начинает угрожать генералу, тот наносит симметричный удар – приказывает арестовать Кейджа и отправляет его на фронт рядовым «штрафником» с репутацией дезертира, психа и патологического лжеца. Героическое наступление заканчивается провалом и страшной бойней, в которой герой Круза гибнет вместе со всем подразделением… и неожиданно приходит в себя на аэродроме, куда его в бессознательном состоянии доставили после ареста в штабе.

    Этот фильм зрители прозвали «Днем сурка» для мальчиков», и это довольно точное определение. Если в той картине главный герой, попав во временную петлю, перековался из самодовольного эгоиста в человека, способного по-настоящему полюбить, то Кейджу предстоит превращение из труса, думающего только о собственной безопасности, в настоящего героя войны, лишенного страха и готового на самопожертвование. Правда, без любовной линии тоже не обошлось.

    Сразу оговорюсь, что с литературным первоисточником не знаком. Но в самом фильме хватает заимствований из массовой культуры. Само сражение людей в экзоскелетах с роем пришельцев живо заставляет вспомнить как «Звездный десант», так и игру Starcraft. А Рита Вратаски, рубящая врагов огромным мечом смахивает то ли на типичного героя аниме, то ли на космодесантника из Вархаммера 40000 (подозреваю, что задействовать пиломеч создателям фильма помешал только страх перед строго блюдущими свои авторские права Games Workshop; а жаль, выглядело бы колоритно). Мимики (кстати, почему «мимики»? неужели из-за привычки закапываться и легкой «аморфности»?) смахивают на Охотников из «Матрицы» (когда плавают), и немного – на ксеноморфов. Впрочем, сходства эти, как говорится, в пределах приличия, далеки от «грани смешения», и вполне сойдут за дань уважения предшественникам.

    Вообще, сюжет фильма должен изрядно повеселить геймера, знакомого с понятием «чекпойнт». Какого чувствовать себя в реальной жизни, будучи привязанным к принудительной точке сохранения? Адская мука это или возможность изменить свою судьбу? Прожить жизнь так, как нужно, а может быть, так, как на самом деле хочешь? Преодолеть страх и стать чем-то большим, чем трясущийся за свою шкуру человечек? Или всего лишь сизифов труд – бесконечное сражение с превосходящими силами противника?
    Так что ситуация, в которую попал Кейдж, при всей драматичности, со стороны весьма забавна. Однако, в конце концов «Грань будущего» напоминает зрителю: в реальности мы живем только раз, и когда-то придется рискнуть по-настоящему – чтобы не потерять лицо, не прожить жизнь зря, не погубить все то, что обязан защищать.

    Фильм, безусловно, довольно интересный и неглупый. Боевые сцены достаточно зрелищные, слегка сумбурные, что скорее дань реализму (как писал Анджей Сапковский, с точки зрения организованности война больше всего похожа на охваченный пожаром бордель). Хотелось бы, конечно, побольше пафосного превозмогания в стиле верховеновского «Звездного десанта», но дискурс не тот. Впрочем, все равно хотелось бы.

    Однозначно слабое место фильма – концовка. Но о ней, во избежание спойлеров, могу сказать только, что логики в ней ноль.

    Итог: хороший, крепкий научно-фантастический боевик, оригинальная подача, казалось бы, избитых образов и сюжетных ходов. Зрелищный, яркий и драматичный фильм. Главное – не забывать: в жизни опции Load нет.

  • Человек с Земли Отзыв о фильме «Человек с Земли»

    Драма, Научная фантастика (США, 2007)

    Молодой ученый Джон Олдмэн принимает решение переехать в другой город. По такому случаю он организует для друзей прощальную вечеринку, на которой неожиданно сообщает всем свою главную тайну — свой возраст. Дело в том, что ему 14 000 лет.

    Фильм больше похож на спектакль — все действие происходит в домике Джона и только несколько коротких сцен — во дворе. Это требует предельной насыщенности диалогов, чистого драматизма — сразу ясно, что это кино не из тех, где примитивный сюжет и предсказуемые реплики разбавлены красивыми пейзажами и спецэффектами, выкинуть которые — и два часа уместятся на одной-двух страничках сценария. Здесь все по делу, никаких взрывающихся вертолетов и видов Новой Зеландии под симфонический пафос.

    Нет, в этом фильме перед нами гостиная, и ней несколько человек, ошарашенных неожиданной информацией. И в центре внимания их реакция на происходящее: как они примут невероятную новость? И какова настоящая разгадка тайны Джона Олдмэна?

    В «Человеке с Земли» смоделирован любопытный психологический эксперимент. Здесь все типы реакции на подобное невероятное заявление, которые только может продемонстрировать человек. Практичный археолог Арт считает Джона сумасшедшим. Пожилая Эдит думает, что происходящее — глупая шутка, и чувствует себя оскорбленной. Биологу Гарри все равно, что движет Джоном — для него это игра, любопытный эксперимент, хороший способ весело провести время. Дэн пытается докопаться до истины, логически подтвердить или опровергнуть «теорию» друга. Ну, а любящая Джона Сэнди просто хочет верить.

    Сколько героев — столько и мнений, столько характеров и типов поведения. Гадает вместе с ними и зритель — хотя, конечно, исполнитель роли Джона Олдмэна Дэвид Ли Смит постарался, чтобы мы поверили обаятельному кроманьонцу. Однако до конца картины ответа не ждите — и концовка будет довольно неожиданной.

    «Человек с Земли» — тот самый случай, когда минимумом выразительных средств создателям фильма удалось добиться максимального результата. Это кино еще раз напоминает всем, как важны хороший сценарий и актерская игра — этих составляющих достаточно, чтобы создать шедевр.

    Итог: великолепный, «умный» фильм. Настоящая научная фантастика, хоть и без роботов, звездолетов и футуристических мегаполисов. Если этот «Человек с Земли» понравился даже мне, при всей моей любви к зрелищности в кинематографе — значит, у авторов все получилось на 110%.

  • Армагеддон Отзыв о фильме «Армагеддон»

    Боевик, Научная фантастика (США, 1998)

    Почему Лев Андропов на станции один без медведя и балалайки?! Промах, однако.

  • Чужой: Завет Отзыв о фильме «Чужой: Завет»

    Научная фантастика, Триллер (США, Великобритания, 2017)

    Захотите посмотреть фильм про чужого - гляньте старый фильм. Хотите посмотреть на современные спец.эффекты - гляньте другой фильм (Стражи галактики, Кингсмен, Пассажиры, Звёздные войны - на ваш выбор).
    Нет ни чего интересного и нового. Сюжет ни о чём - половину фильма люди страдают и пускают слюни, во вторую дохнут как мухи и на на это не интересно смотреть, концовка более чем ожидаема и скучна, картинка так себе, саунтреки не зашли, спец.эффекты не удивляют, картиночка монстра не хуже прорисована в старом фильме. В общем - хотите получить удовольствие - смотрите классику, а не эту подставу для привлечения бабла создателям.
    Кстати, для того, что бы понять некоторые моменты, то нужно понимать отсылки к Прометею - вот здесь и картинка по приятней и актёры получше и сюжет не составлен из одних соплей и крови. В общем, рекомендую к просмотру всех частей "Чужого", кроме этой.

  • Детективное агентство Дирка Джентли (сериал) Отзыв о фильме «Детективное агентство Дирка Джентли (сериал)»

    Боевик, Детектив (США, 2016)

    100 из 10, дамы и господа. Просто лучшее, что я посмотрела в 2016 году. Безумный и невероятно увлекательный сюжет, множество обаятельных персонажей, а еще здесь есть корги!

    Для тех, кто не в курсе: есть такая книга, "Холистическое детективное агенство Дирка Джентли". Даже в трех частях (третью автор, увы, закончить не успел). Автор Дуглас Адамс. Да-да, тот самый Дуглас Адамс, который "Автостопом по галактике". Если и это вам всё ещё ничего не говорит - просто поверьте, что это безумно и смешно в самом лучшем смысле.

    Сценарист и вообще главный герой сериала, Макс Лэндис, с пеной у рта утверждает, что Дугласа Адамса экранизировать (адаптировать) невозможно. Уже интересно, да? Чем же тогда они там занимались в этом сериале?
    Что ж, Лэндис взял центрального персонажа и сам дух Адамса, как он его понимал... и сотворил, не побоюсь этого слова, шедевр.

    Кстати по книге есть еще один сериал, снятый в 2010 году, и он придерживается того же подхода. Хотя эти два сериала не похожи друг на друга так же, как оба не похожи на книгу. Мне кажется, эта версия получилась ближе к задумке самого Адамса: есть в ней какой-то масштаб, окошко в удивительную и безумную Вселенную.

    Итак, с сюжетом книги сериал не имеет ничего общего. И сам Дирк Джентли совсем не похож на книжного. Что нам предлагают вместо этого?

    С первой и где-то по шестую (а то и по седьмую) серию вашим основным вопросом будет "Что. Здесь. Происходит?!". Если после первой серии у вас осталось впечатление полного хаоса - не беспокойтесь, так и задумано. Здесь несколько сюжетных линий - поначалу абсолютно непонятных, и довольно много странных персонажей; но к концу всё получит объяснение, все события выстроятся в логическую цепочку ("Всё взаимосвязано!"), все ружья выстрелят, и дело будет раскрыто!

    Завязка такова: в пентхаусе отеля происходит загадочное кровавое убийство миллионера Патрика Спринга. Незадолго до этого еще и пропала его дочь Лидия, и теперь полиция сбивается с ног, пытаясь понять, что происходит, где девочка, кто и зачем (и как?!) убил Спринга.
    А вот Тодд Броцман - обычный парень с унылой жизнью, больной сестрой и острой нуждой в деньгах. Всё у него идет наперекосяк - домовладелец требует квартплату, козел-начальник увольняет с работы только за то, что Тодд оказался не в то время не в том месте, да вдобавок еще полиция в чем-то его подозревает. Так что Тодд не очень-то рад, когда к нему в окно влезает незнакомец, представляется Дирком Джентли - холистическим детективом, и заявляет, будто Тодд должен принять участие в расследовании того самого убийства.

    Холистический детектив не ищет улики и не интересуется всякой ерундой типа отпечатков пальцев. Дирк Джентли убежден в "фундаментальной взаимосвязи всего". По его теории, все события - часть общего целого, и рассматривать их следует именно в таком ключе. Проще говоря, Дирк Джентли идет туда, куда ведут его ноги и интуиция, и всё, во что он вроде бы случайно вляпывается, действительно имеет связь с его расследованием. Такой уж у него дар; но, разумеется, детективу придется потрудиться, чтобы доказать это своему невольному помощнику.

    С каждой серией события принимают все более загадочный и фантастический оборот. Персонажи раскрываются и показывают себя с неожиданных - действительно неожиданных - сторон. И Дирк не такой уж жизнерадостный дурачок, и Тодд не такой уж простой парень, и даже у злодеев найдется, чем удивить. Главная же тема сериала - это люди, загнанные в обстоятельства, которые им не по душе; живущие жизнями, которые они ненавидят. Безжалостный поток мироздания несет их куда-то, где они нужны, вне зависимости от их желаний, но... "То, что ты - фигура на доске, не означает, что ты не можешь выбрать свой ход".

    Местами сериал весьма жесток. Несмотря на то, что он полон черного юмора, у смерти здесь крайне серьёзное лицо, и если в кадре появляется пистолет - кому-то не поздоровится. Никто ни от чего не застрахован, лучше учтите это сразу.

    Спасут ли герои Лидию? Что не так с корги? При чем тут котенок? Кто убил Патрика Спринга? У вас возникнут миллионы вопросов, но вы получите ответы, если досмотрите до конца; а я отправляюсь ждать второй сезон.

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Увлекательное приключенческое доброе кино с красивой девочкой, которая нравится всем мальчикам :) Описывать сюжет не буду. Дам только совет будущим зрителям, если собираетесь смотреть кино со школьником, чтобы приобщить к классике, начинайте сразу со второй серии. 1я реально скучная и современный ребенок в панике убежит от экрана. А во второй сделают краткий пересказ и интерес уже не пропадёт до титров последней серии.

  • Пандорум Отзыв о фильме «Пандорум»

    Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, 2009)

    После просмотра данного фильма, вопросов у меня осталось больше, чем впечатлений.
    В ходе длительного дистанционного изучения планеты Тонис, учёные пришли к выводу, что она пригодна для жизни людей, и сразу же отправляют туда 60'000 первопоселенцев. Лететь до этой планеты 123 года, поэтому пассажиров и частично экипаж погружают в анабиозное состояние, которое позволит им сохраниться в течении этого времени. И вот возникает первый вопрос: сколько поколений учёных сменилось с момента обнаружения новой планеты и до отправки на неё космического корабля с людьми. Ведь получается, как минимум, чтобы обнаружить Тонис, должно пройти не меньше 123 лет, отправить туда "марсоход" - ещё 123 года и наверное получить какие-то образцы для изучения с этой планеты - ещё 123 года. Итого, по истечению, как минимум, ≈ 370 лет, космический корабль «Элизиум» отправляется в своё путешествие.
    В первых кадрах нам показывают момент пробуждения одного из членов экипажа, он частично потерял память и не совсем понимает что происходит, но после пробуждения второго, более менее коллективно приходят в себя и начинают разбираться в происходящем. Выяснив причину сбоя работы машины, один из них отправляется исправить ошибку и тут всё начинается. По пути к своей цели, наш герой встречает двух людей: индейца (который непонятно как оказался на борту, не зная английского, и это второй вопрос: кем он был на корабле, ведь был жесточайший отбор? Неужели, за столько лет изучения Тониса, он не выучил хотя бы базовый уровень, чтобы общаться с людьми и передавать свои знания) и девчонку-биолога, которая решает то ли ограбить, то ли убить одного из немногих выживших людей на этом корабле. Ах да, «Элизиум» захватили чудовища-каннибалы непонятного происхождения, насколько я понял это пассажиры,которых вывели из состояния анабиоза и мутировавшие под воздействием вакцины, которая позволила бы им быстрее адаптироваться к жизни на другой планете после 123 лет заморозки.., но что-то пошло не так (это, кстати, ещё один вопрос, потому что природу возникновения мутантов нужно додумывать самому). Укрывшись в научном отсеке с эмбрионами различной живности с Земли, девчонка рассказывает свою историю и предлагает гостям перекусить саранчой (вопрос, как садовника: зачем вам на новой планете насекомые-паразиты? Они ведь могут уничтожить урожай как ваших растений, так и неизученные растения Тониса. Интересно, комаров они тоже решили завезти?).
    Но невзирая на все мои вопросы, фильм подкидывает различные бонусы в виде неожиданных поворотов, Нормана Ридуса и достаточно напряжённой атмосферы на протяжении большей части картины. Фильм заставляет зрителя думать, рассуждать, что конечно хорошо, но, на мой взгляд, с этим перебор, тем более что большинству моментов просто нет объяснения. Если такое произошло на корабле, страшно представить что бы могло произойти на другой планете.
    Как я уже заявил в начале - вопросы у меня остались, но без явных спойлеров рассказать больше не получается. Фильм неоднозначный, лучше один раз посмотреть, чем прочитать множество отзывов и заочно составлять какое-то мнение.

    Рецензия написана в рамках игры «ТТТ. Сезон 2017». Тур 2.
    Фильм посоветовала Akcioma .

  • Данте 01 Отзыв о фильме «Данте 01»

    Научная фантастика, Триллер (Франция, 2008)

    Представьте, что вы зашли в кино-бар и заказали коктейль из «Матрицы» и «Зелёной мили», приправленный христианством. Вам предлагают выбрать монитор и присесть, а через несколько минут приносят флешку с этим фильмом.
    Что же мы в нём увидим?
    Будущее, где все облысели, включая женщин.
    Мир, без чернокожих, но с азиатами, дабы сохранить расовое многообразие.
    А так же немного диковатую пропаганду христианства в бессчётном количестве.
    В космическую тюрьму в форме латинского креста (†) прибывает заключённый, которого именуют Святым Георгием. Он может исцелять себя и других, дарит блаженство и покой Будде, утоляет голод Молоха, исцеляет Цезаря и наделяет его самоотверженностью..
    Опасные преступники выглядят скорее как душевнобольные, однако они неплохо уживаются друг с другом. Непонятно за какие грехи их осудили и на предмет чего изучают, известно лишь одно - верховное правительство, вдохновившись «Заводным апельсином» решает искоренить зло в людском сознании, чтобы ни одна пагубная мысль не пробралась больше в их головы, они разрабатывают сыворотку, которая вызывает дикую боль при недобрых мыслях. И именно в тот момент, когда её начинают тестировать, является спаситель, у которого дар исцеления не только тела, но и души..
    В общем, как мне показалось, автор хотел сказать, что бог наделил нас сознанием и правом выбора, и то, как мы этим воспользуемся - определяет нас как личностей или вроде того... На мой взгляд, обилие христианской, да и любой религиозной, тематики не делает фантастический фильм умнее или поучительнее. Ну а концовка - это просто наркоманская версия вознесения великомученика..

    Рецензия написана в рамках игры «ТТТ. Сезон 2017». Тур 2.
    Фильм посоветовала Kolombinka .

  • Четвёртый вид Отзыв о фильме «Четвёртый вид»

    Детектив, Научная фантастика (Великобритания, США, 2009)

    Честно говоря, мне кажется жанр псевдо-документалистики сильно недооценён, особенно в сфере ужасов.
    «Четвёртый вид» представляет собой нарезку псевдо-документальных кадров и художественного повествования про странные события в городе Ном (штат Аляска). Это вторая полнометражная картина режиссёра Олатунде Осунсанми, но первая с хорошим бюджетом. Из-за недостатка практики, фильм кажется сыроватым и не похож на законченное произведение, возможно было запланировано продолжение тематики, но жители города в штыки восприняли данную картину, описав происходившее в ней как «бесчувственное отношение к членам семей людей, пропадавших в Номе на протяжении многих лет». Не берусь судить это мнение, но если в городе так много нераскрытых случаев исчезновений людей, то следует ожидать чего-то подобного, имею в виду невероятных гипотез, принятых считать за фантастику. Следует так же отметить, что создатели фильма опубликовали на фальшивых веб-сайтах статьи доктора Эбигейл Тайлер (главной героини), которые впоследствии были разоблачены и удалены, что также вызвало недовольную реакцию у публики.
    Невзирая на разные недочёты и недооценку восприятия картины зрителем, могу сказать, что фильм не так плох, как многие о нём отзываются. Эстафета переданная «Ведьмой из Блэр» принята и, надеюсь, не увязнет в бесконечной скуке «Паранормального явления».

    Рецензия написана в рамках игры «ТТТ. Сезон 2017». Тур 2.
    Фильм посоветовала DARKLY .

  • Дитя человеческое Отзыв о фильме «Дитя человеческое»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Япония, 2006)

    Несколько раз видел, что люди называют этот фильм антиутопией. Хотя, на мой взгляд – это такая дистопия, или скорее даже – достаточно мрачный реализм. Серьезно, если не считать одного фантастического допущения, то вполне можно представить, что все это происходит в недалеком будущем. Просто, то, что все женщины вдруг потеряли возможность иметь детей, подстегнуло большинство человеческих противоречий. Типа – раз мы тут все равно вскоре вымрем, чего нам зря скучать то? Вот и расплодились по всему миру разнообразные религиозные секты, террористические ячейки, все существовавшие проблемы только обострились, и породили кучу новых. Впрочем, я не хочу рассказывать сюжет этого фильма.

    Серьезно, он здесь не то чтобы и важен. Тем более что его можно с легкостью прочитать в очередной аннотации к фильму. Здесь важна сама атмосфера и постепенное раскрытие всех деталей этого мира. В нем куча мелких, приятных деталей, вроде рекламных роликов, телевизионных программ, новостей, надписей на стенах. Выстраивать по ним историю того, как люди дошли до всего этого – очень интересное ощущение. Атмосфера здесь вообще, просто отменная. Ощущение катящегося в пропасть мира, банды беженцев за пределами городов, разруха, тотальный контроль, солдаты на улицах, ежедневные аресты. И главное – вроде бы и бежит герой от кого-то, но не получается сказать, что тот от кого он бежит – плохой.

    Такое вообще очень редко в фильмах встречаешь. Обычно более все просто – вот хорошие, вот плохие. За хороших надо переживать, плохих надо не любить. А в этом фильме все совершенно иначе. Нет никакой однозначности. Правительство, которое избавляется от беженцев вроде бы и злодеи, но при этом – а как иначе можно удержать порядок в этом мире, стремительно катящемся в анархию? Только репрессиями, депортацией и военными действиями. Всего на всех не хватит, ведь всего - мало, а всех – много. Может быть тогда здесь повстанцы – плохие? Тоже нет, со своей колокольни они тоже правы. Правительство, по их мнению, слишком закручивает гайки, а нынешние руководители их движения не успевают за динамикой происходящего. Пора не мямлить, а переходить к активным действиям, и тогда будет шанс взять все в свои руки. Короче, нет в этом фильме однозначно правых и виноватых. Есть те, кто преследует свои цели, которые тоже сложно разделить на «хорошие» и «плохие». Да и главный герой – он не герой вообще, ни разу. Ну, то есть не был им, до начала фильма. Обычный винтик в государстве, алкоголик, предпочитающий особо не вмешиваться в происходящее. И от этого его постепенное «раскрытие» еще интереснее.

    Вообще, этот фильм прекрасен всем. Как я уже сказал – атмосфера, декорации, актеры, все это. А уж, какие здесь операторские планы - просто картинка. Долгие сцены, снятые одним дублем – это просто фантастика. Сложно представить, насколько трудоемким был этот процесс. Сцена, когда главный герой оказывается втянут в уличные бои, когда он бежит от укрытия к укрытию - она вызывает только восхищение. Как нужно было её тщательно продумать и построить, с учетом всех этих спецэффектов, действий, творящихся вокруг и прочих деталей. И подобных операторских решений здесь вполне хватает. Оператор здесь на высоте. Впрочем, как и все остальные участники съемочного процесса.

    В общем, этот фильм уже заслуживает место в пантеоне современной классики. Он не только прекрасен с технической точки зрения, но и берет своим содержимым. В этом фильме нет надрыва, нет какого-то ощущения, что нас хотят запугать. Наоборот, показана такая обыденная жизнь, и от этого еще страшнее. Момент, с выходом из окруженного дома, на контрасте выглядит совершенно эпично. Да, он тяжелый, депрессивный, местами очень тягучий, в нем нет никаких вопросов и ответов. Но этим он тоже подкупает. Удивительный фильм получился. Он наталкивает на размышления, вызывает переживания, заставляет задуматься – и все это разом и в одном фильме. Такое встречается в кинематографе не так часто, как бы этого хотелось.

  • Матрица Отзыв о фильме «Матрица»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 1999)

    Фильм "Матрица" (1999) - Безусловный шедевр
    Достоинства: сплошные
    Недостатки: идеологические

    Полагаю, будет излишне петь дифирамбы классике жанра. Сам я древний поклонник трилогии и некоторых других творений Вачовской сестробратии. Даже не знаю, сколько раз пересматривал все три фильма кряду и поврозь. Это и зрелище для глаз, и пища для интеллекта, и букет поводов для сердечной эмпатии. В данном случае попытаюсь поразмышлять только на одну очень узкую тему. При том, что фильм является носителем чуждой мне духовности, идеологии и мiровоззрения, остаюсь в числе его фанатов, не делая идола не из него, не из его авторов.
    Одна из идей к/ф «Матрица» утверждает (устами Смита), что человек - это вирус. Он разрушает не только природу, мiроздание, но и себя самого. Это единственный вид живой твари, который миллионами особей уничтожает себе подобных даже не ради собственного выживания, а по причине инакомыслия или инакобытия. Конечно, Вачовские не первыми пожелали очистить космос от «вредоносно-го» человеческого разума и наполнить его чем-то более рациональным и менее разрушительным, например, искусственным интеллектом на машинных носителях. Есть и более радикальные мнения, предлагающие освободить мiроздание от разума как такового. Адепты «чистой» вселенной считают, что лучше так, чем неминуемая полная деструкция, к которой ведет мiр его человеческая компонента. Т. о. идея гармоничного мiра без человека становится религиозным манифестом, приобретает метафизический смысл доктрины сатанизма. Никакой прагматики и утилитаризма. Некая высшая стерильная логика [постгуманистической] справедливости без объекта правосудия. Однако субъектом юридических полномочий вы-ступает уже не Тот, Чьё Бытие есть Любовь, но Его этический негатив и противник диавол. Интересно, сами Вачовские и иже с ними отдают себе отчет в том, что «эволюция» человеческого, сотворенного Богом разума в искусственный – это кредо и проповедь сатанизма? Ведь падший первоангел денница (он же главный человеконенавистник) суть единственный, кто в этом заинтересован. Самому космосу со всеми его тварями безразлична собственная стерильность и в отношении этического зла, и по отношению к природной экологии, по причине отсутствия в нем возможности осознать собственное бытие без участия, так сказать, «вируса», разума человеческого. И мiроздание без разумного человеческого существа уподобится «умному» дому в аллегории Брэдбери, сервисная деятельность которого в отсутствии жильца превращается в театр абсурда.
    И ведь это в основном идея, обретающая своих сторонников в дискурсе западной мысли. Восточная мысль, будучи коррелятом парадигмы Православия, без полной смены собственной парадигмы такую идею, как абсолютно богохульную, принять не может. Парадокс в том, что именно западная мысль в лице Аквината оп-ределяет человеческий разум как «свободное творение», конституируемое в Абсолютном Бытии, Которое хотя и «непостижимо» в Себе и «несказанно возвышается над всем, что находится или может быть помыслено вне Его», всё же может быть понято как причина и цель всего тварного (а потому не необходимого, но произвольного)». Ибо «человеческий дух может и должен самостоятельно понять, что мiр и Бог – не совпадающие величины, что мiр и человек имеют трансцендентный источник и трансцендентную цель в абсолютном». Что и зафиксировано Первым Ватиканским Собором. Таким образам творение без человека не имеет осмысленных характеристик, оно произвольно. Для самого космоса безразлично, хаос он или гармоничное единство живой и не живой твари. Без разума оценить состояние вселенной некому. (Она потому и Вселенная, что населена разумными существами.) А значит, если идея гармоничного мiра без человека элиминирует самого человека (т. е. обнуляет и экзистенциальную парадигму и христианскую догматику), то она по необходимости становится исповеданием сатаны.

Свежие отзывы

«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

437
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Fana_ango Fana_ango

На сайте с 8 октября 2015 г.

421
Kseniya_Ustinova Kseniya_Ustinova

На сайте с 3 июня 2014 г.

472
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
MaXM00D MaXM00D

На сайте с 23 октября 2015 г.

420
SmilePS SmilePS

На сайте с 3 марта 2016 г.

414
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

453
V4L V4L

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
Ещё зрители